Дебют. Что делать дальше?

Назим Ахундов
Сообщения: 228

Дебют. Что делать дальше?

Сообщение#1 » 23 июн 2015, 10:22

Начнем с того, что никакой четко выраженной границы - где заканчивается дебют нет и не может быть. Этот факт очевиден и не стоит его особенно развивать.

Тем не менее, несколько (3-4, а  иногда и больше) ходов сделано, дебютные правила нам помогли и дебют мы сыграли. А что дальше?

Для тех, кому лень читать аргументы, доводы, рассматривать схемы и картинки, попробую изложить очень коротко, самое важное:

1. Шашки надо вводить в игру как можно скорее  и сразу их разделять на две группы - одна остается защищать свою базу (оборона), другая группа мчится как можно быстрее занимать места в чужой базе (атака).
2. Правильное распределение "ресурсов" между атакой и обороной и есть тактика в середины игры.
3. Очень грубо и приблизительно это можно обозначить так: "Зар дает слабо - строим оборону, дает много - ведем атаку".
4. Шашки в промежуточных четвертях (второй и четвертой) в начале и в середине игры - это выпавшие из игры шашки.
5. Все это тоже может длиться долго, а может не очень. В какой-то момент надо определиться - есть перспектива атаки чужой базы или нет (нет - это когда ясно, что не получится сделать марс или есть серьезные в этом сомнения). Если атака показалась игроку уже бесперспективной или он не может определиться каковы шансы на удачную атаку, то следующая цель - дом.
6. Как строиться в доме - отдельная тема ( и рассмотрим ее наверное в отдельной теме позже) - это скорее эндшпиль.
7. Нарды - игра симметричная. Если для игрока важен дом, то для соперника он тоже важен. И не меньше, чем для самого игрока. Отсюда следует следующий принцип - игрок вынужден "разрываться" между стремлением занять свой дом, чтобы лучше потом выбрасывать шашки и тем, чтобы помешать сопернику удобно встать в доме .
8. Для этого опять придется условно поделить шашки на 2 группы - одна воюет за места в своем доме (4 четверть), а вторая не дает занять хорошие места в чужом доме (2 четверть для игрока или 4 четверть для соперника). В этот момент базы уже не имеют важного значения, их можно использовать только как транзитное пространство.
9. В конце игры "разделение" шашек на условные 2 группы осложняется двумя факторами:
- освобождая свою базу для борьбы за свой и чужой дом, не перестарайтесь, там можно "застрять" и получить марс;
- освобождая чужую базу, чтобы занять лучшие места в своем доме, не перестарайтесь, чтобы соперник не создал большого блока, когда заходить в дом станет затруднительно.

Те, кто готов поглубже разобраться со всем  этим  могут почитать внимательно тему Стратегический принцип игры в длинные нарды.  

Если все равно непонятно или вы с чем-то не согласны - я готов обсудить, ответить на вопросы и исправить, если обнаружатся ошибки или неверные мысли.

Всем удачных бросков!

Вернуться в «Учебный материал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей